Яхтинг
Печать

Лазурный берег - один из самых привлекательных регионов для яхтсменов всего мира. Живописные марины (гавани для яхт) тянутся вдоль всего побережья. Между Марселем и Ментоной их около 130, одновременно там могут разместиться 55 тыс. белоснежных красавиц. Но мест все равно катастрофически не хватает. Продолжают строиться новые марины. Как правило, у них хорошо развита инфраструктура: подъемные краны, заправки, прачечные, душевые. Практически в каждой марине предусмотрены гостевые места. Главный центр яхтенного спорта - Антиб. Второй по значимости - Сан-Тропе.

Большая часть яхт находится в собственности многочисленных чартерных компаний, с которыми заключается договор о фрахте.

Самыми демократичными считаются яхты класса "bareboat". Их разрешено брать с самостоятельное плавание при наличии международного сертификата яхтсмена. Длина до 15 м. Уровень комфорта вполне достойный, но без излишеств: два-три душа, хорошо оборудованная кухня, вместительная кают-компания. Стоимость недельного фрахта до 5000 евро.
Переходный класс "crewed" - яхты с экипажем, длина 20-25 м. Три-четыре двухместные каюты, есть кондиционеры и опреснители воды. Цена - 8000-15000 евро за неделю.
"Luxurious" - яхты высшей категории: с комфортом на уровне пятизвездного отеля и командой 8-15 чел. от капитана до горничной. Цены стартуют от 30000 евро и уходят в заоблачные высоты. Например, стоимость аренды парусной яхты "Felicita West" (длина 64 м, экипаж 11 чел., мест для гостей - 12) - 118000 евро в неделю. Семидневное путешествие на яхте-легенде "Savarova" (длина 136 м, экипаж 48 чел., количество гостей - 34). принадлежавшей когда-то американке Эмилии Кадволладер, стоит 280000 евро.

Разница в цене аренды яхт, относящихся к одному классу, может объясняться разными причинами: длиной, годом постройки, спортивным оборудованием, породой дерева, выбранной для облицовок гостевых кают. И, конечно, такими приятными мелочами, как наличии веджвудского фарфора или столового серебра.
Человеку "с улицы" супердорогую яхту не арендовать. Поскольку владелец хочет быть уверенным, что с его яхтой, во время плавания, ничего не случится, брокеры чартерной компании тщательно проверяют репутацию потенциального клиента. Чем выше цена аренды, тем доскональнее проверка на благонадежность.
При заходе в порт помимо паспорта с шенгенской визой необходимо иметь при себе регистрационные документы и страховой полис на яхту и лицензию на радиостанцию. Кто-нибудь из членов экипажа обязательно должен быть дипломированным радиооператором.
власти особенно придирчиво относятся к регистрационным документам и нередко штрафуют за их ненадлежащее оформление. Перед заходом в порт или марину рекомендуется запрашивать по УКВ. Большинство марин используют канал 09.